МОАУ "СОШ № 27 г. Орска"
город Орск, Оренбургская область
  • Доступная среда

    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Федеральные документы:

    Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда»в МОАУ «СОШ №27 г.Орска» призвано решить следующие задачи:

    1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

    2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

    3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

    4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

    5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

    6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

    7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Доступная среда – общие понятия

    Термин«безбарьерная»или«доступная» средав данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Инвалид— человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

    Маломобильные группы населения— это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды,
    • люди с временным нарушением здоровья,
    • беременные женщины,
    • люди старших возрастов,
    • люди с детскими колясками и т.п

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОАУ "СОШ № 27 г. Орска"

     специально оборудованных учебных кабинетов - нет

    объектовдля проведения практических занятий - нет

    библиотеке(ах) - нет

     объектов спорта - нет

    средств обучения и воспитания - нет

     беспрепятственный доступ в здание образовательной организации - имеется

    специальных условиях питания - нет

    специальных условиях охраны здоровья - нет

    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - имеется

    электронные образовательные ресурсы - имеется

    наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

     специально оборудованных учебных кабинетов - нет

    объектовдля проведения практических занятий - нет

    библиотеке(ах) - нет

     объектов спорта - нет

    средств обучения и воспитания - нет

     беспрепятственный доступ в здание образовательной организации - имеется

    специальных условиях питания - нет

    специальных условиях охраны здоровья - нет

    доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - имеется

    электронные образовательные ресурсы - имеется

    наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie