МОАУ "СОШ № 27 г. Орска"
город Орск, Оренбургская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Сообщаем Вам, что прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, имеющих право на первоочередной и преимущественный прием, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня текущего года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме обучения в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Количество открываемых первых классов в 2024-2025 учебном году — 3.

    Классные руководители первых классов на 2024 — 2025 учебный год:

    Краснова Галина Васильевна — 1 «А», Саблина Лилия Рафаильевна - 1 "Б", Шалафаст Ксения Владимировна

    Мест для зачисления — 75

    Подано заявлений — 56

    Свободных мест — 19

    Приказ о зачислении 1 "А"

    Приказ о зачислении 1 "Б"

    Приказ о зачислении 1 "В"

    Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:

    — лично в общеобразовательную организацию;

    — через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;

    — в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации.

    — в электронной форме через личный кабинет на сайте «ГОСУСЛУГ»

    Документы, необходимые для зачисления в первый класс:

    копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    копия документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

    справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права  первоочередного приема на обучение);

    копия заключения ПМПК (при наличии).

    Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей не допускается.

    Родители (законные представители) детей, не достигших к 01 сентября учебного года возраста шести лет и шести месяцев, и детей, достигших возраста более восьми лет, должны обратиться в управление образования администрации города Орска с заявлением о согласовании в приеме в ОО.

    Телефоны «горячей» линии по вопросам приема первоклассников в общеобразовательные организации

    8(3537)250464 — Белая Елена Ивановна, директор МОАУ «СОШ № 27 г. Орска»

    Управление образования администрации г. Орска

    8 (3537) 250115 – Савельева Светлана Николаевна, специалист управления образования

    Министерство образования Оренбургской области

    8 (3532) 342603 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Скоро у ребёнка начнётся новая жизнь. Пройдите наш тест, чтобы оценить его психологическую и интеллектуальную подготовку к учёбе. Вас ждут 15 вопросов и рекомендации методистов.

    Начать

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Три вида готовности ребёнка к школе

    Речь о физической, психологической и предметной готовности. Для того, чтобы отправиться в первый класс обычной школы, ребёнок должен быть готов по всем трём этим группам.

    Что входит в понятие физической готовности:

    • возраст от 6,5 лет;
    • отсутствие противопоказаний к школе по здоровью;
    • достаточная развитость мелкой моторики;
    • умение контролировать физиологические потребности и обслуживать себя с точки зрения элементарной гигиены.

    В понятие психологической готовности входит большое количество разных факторов, вот только некоторые из них:

    • достаточная развитость внимания, памяти, мышления, воображения и речи;
    • умение вести себя соответственно обстановке;
    • умение общаться с ровесниками и взрослыми, дружить;
    • понимание, для чего нужна школа.

    Что касается предметной готовности, то это не столько обязательный, сколько желательный пункт. Если ребёнок хорошо готов к первому классу физически и психологически, какие-то пробелы в знаниях он быстро наверстает. Но всё-таки желательно, чтобы первоклассник уже 1 сентября умел большую часть из перечисленного:

    • умение читать - даже если по слогам;
    • умение различать звуки, слоги, слова и предложения;
    • навыки счёта и решения элементарных задач;
    • желателен хороший общий кругозор, доступный ребёнку этого возраста.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1
    Понедельник с 14:00 до 16:00
    Вторник с 14:00 до 16:00
    Среда с 14:00 до 16:00
    Четверг с 14:00 до 16:00
    Пятница с 14:00 до 16:00
    https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Бланки заявлений
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie